Влог №9 | Как писать текст | Продающие тексты | Продажа недвижимости
Здравствуйте. Меня зовут Александр Горбунов, я риэлтор из города Москвы и сегодня я расскажу Вам о том как составляю рекламные тексты для объявлений о продаже недвижимости, на что обращаю повышенное внимание и почему текст - это самое важное после определения правильной стоимости объекта недвижимости. Начну с того, что понятие “продающий текст” в недвижимости штука довольно спорная и вместе с этим текст действительно имеет важное значение для рекламы объекта недвижимости, но не со значением слова “впарить”, а со значением словосочетаний “приятно читать” и “приятно слушать”.
Это может показаться странным но, даже для таких агентов как мы, которые обращают повышенное внимание на подачу визуальной рекламной части, а именно на фото и видеоматериалы, одним из самых затратных по времени процессом является составление рекламного текста. Дело в том что покупатели объектов недвижимости, которые видят наши объявления о продаже или аренде недвижимости в интернете, обращают внимание не только на качество исполнения фотографий и видеороликов, но и уровень написания текстов, а также на его диктовку в видеороликах. Поэтому при написании текстов очень важно соблюсти несколько основных моментов. Вот некоторые из них:
- На первое место я поставлю важность отсутствия ошибок. Среди покупателей дорогой недвижимости большинство людей - это, закончившие непоследние ВУЗы, бывшие студенты, которые много читали и писали в своей жизни и которые зачастую являются закоренелыми перфекционистами. Я часто слышал от таких людей что они просто переставали читать объявление моего конкурента, который не озадачился вопросом грамотно составить свой рекламный текст. Я не защищал диплом в МГУ, но, слава Богу, прочитал немало книг и мне повезло делать несопоставимо меньше грамматических ошибок, чем делают многие мои коллеги, но вместе с этим я отдаю себе отчет в том что и я не машина; поэтому, прежде чем публиковать и надиктовывать свой текст на таймлинию видеоролика - я перечитываю его еще 4 или 5 раз, при каждом последующем прочтении находя и исправляя до нескольких ошибок.
- Второе. Текст должен быть не слишком коротким и не слишком длинным. Риэлторы старой школы частенько грешат тем, что делают тексты на манер коротеньких рекламных объявлений из уже несуществующих печатных изданий вроде “Из рук в руки” или “Недвижимость и цены”, сокращая текст до невозможности и вкрапляя в него совершенно ненужные сокращения, венчая как правило один кургузый абзац словами вроде “ТОРГ” или “СРОЧНО”. Эти слова - триггеры работают разве что при продаже подержанных машин; при продаже дорогой недвижимости они могут сыграть даже негативную роль. В противовес риэлторам со стажем встают молодые и в кавычках “творческие риэлторы”, которые зачастую наполняют тексты несусветными литературными оборотами, не имеющие ничего общего с действительностью. Да, приукрасить можно и нужно, но когда сладкие тезисы становятся приторными сложноподчиненными предложениями, читатель, он же -покупатель, просто перестает это читать. Очень важен баланс. Эталонный текст содержит в себе от 1500 до 3000 знаков, - больше просто не поместится в объявление на основных рекламных площадках в интернете.
- Следующий пункт относится скорее к мелочам, но оттого он не теряет своей значимости при написании текста. Если речь идет о большом доме или о большой квартире с немалым количеством спален и разных подсобных помещений, то об изолированных комнатах лучше будет выражаться в их количественном значении, не разделяя их при этом на уже существующие детские комнаты и кабинеты. Важно показать максимальное количество комнат, а покупатель уже сам распланирует свои личное и общественное пространство в доме. При этом также немаловажно подчеркнуть простор гостиной и столовой, как общественных мест, где новые собственники скорее всего будут проводить бОльшую часть времени.
- Для себя я также отмечаю запрет на некоторые слова-штампы, к которым например относятся такие слова-паразиты из объявлений для рекламы недвижимости как: распашонка, евроремонт, стародачное, тихое, спокойное место, презентабельные соседи, и так далее. Пользуясь такими словами-штампами в рекламном тексте, я буду показывать что и сам я как риэлтор и как продавец недвижимости - не более чем штампованный стереотипный маклер.
Тем не менее, определенный шаблон в наборе текста просто необходим. Иначе на составление одного текста будут уходить не часы, а целые дни. Я не хочу рекомендовать какой-то свой шаблон, хотя я и правлю его в течение многих лет. У каждого по итогу формируется собственная заготовка для составления текста. Нужно обратить внимание на то, что ваше объявление будут читать два совершенно разных типа покупателей, у которых мало общего, которые выбирают объект основываясь на совершенно разных приоритетах и обращающих внимание на детали, которые часто противоположны в своих характеристиках. Да, это мужчины и женщины. Начну с женщин. Из недавно проведенного исследования, проведенного компанией Яндекс, которая проанализировала 4 миллиарда рекламных объявлений, выяснилось, что женщины проявляют гораздо больше интереса к объявлениям о недвижимости, чем мужчины. Это обязательно нужно учитывать в составлении рекламного объявления. Если верить нейромаркетингу то "хороший женский текст активно использует описательные конструкции с акцентом на прилагательных, рождающих яркие, эмоциональные, чувственные осязательные, обонятельные и вкусовые образы." Если сказать просто, то нужен упор на прилагательные. Вместе с этим будет неправильно будет пройти мимо того факта, что жилье это практически всегда семейный выбор, а значит мужчине тут отдано также не последнее место, и сделав свой текст слишком “няшным” вы рискуете не привлечь им возможно именно того кто будет платить за выбор любимой женщины. Поэтому также важно насытить текст прямыми фактами о точных характеристиках объекта. Излишне эмоциональный или излишне лаконичный и сухой текст может отвести одну из сторон, принимающих решение, от выбранного другим партнером объекта недвижимости. Для помощи в написании текста можно было бы рекомендовать найти профессионала. Но я не стану рекомендовать вам услуги копирайтера. Да, профессиональный копирайтер без особых усилий сможет накидать в ваш текст массу объемлющих и вместе весьма пространных речевых оборотов, но люди чувствуют простоту и стремятся к ней, как ни парадоксально это звучит. Если не получается написать хороший текст самостоятельно, то я рекомендовал бы найти подходящего риэлтора, который грамотно разберется не только в документах, но и сможет без ошибок и составить красивый и наполненный смыслом текст рекламного объявления, а впоследствии также организовать переговорные процессы таким образом, чтобы они прошли без потерь, и даже с выгодами в пользу Заказчика.
Меня зовут Александр Горбунов, я риэлтор из города Москвы. Пишите в комментариях свои мысли по этому поводу. Также пишите на какие еще темы из сферы сделок с недвижимостью вы хотели бы увидеть ролик на нашем канале.